Поиск

Обжалование в суде отказа в выплате страховки
Отказ в выплате страховки страховой компанией может быть обжалован в судебном порядке в течение срока исковой давности. Иск по требованиям,  вытекающим из договора имущественного страхования, может быть предъявлен в течение 2 лет (ст. 966 ГК РФ). Иск по требованиям, вытекающим из договора личного страхования, может быть предъявлен в течение обычного срока исковой давности, т. е.
3 лет (ст. 196 ГК РФ).
Какой иск можно предъявлять? Можно предъявить иск на основе нарушения прав потребителей. Действительно, страховая компания оказывает услуги, необоснованный отказ в выплате или уменьшение страхового возмещения — это недостаток услуги. Так что клиент вправе требовать устранить недостаток
на основании Закона «О защите прав потребителей». Свое требование нужно заявить в письменной претензии на имя директора компании, а если компания откажется удовлетворить требование в добровольном порядке — подать иск в суд.
К сожалению, в судебной практике сложилось устойчивое мнение, что страхование не регулируется нормами Закона «О защите прав потребителей».
Это мнение основано на том, что договор страхования — это рисковый договор. Выплачиваемые клиентами страховые премии не являются вознаграждением страховой компании за выполняемую работу. Компания получает прибыль не за счет каждого клиента, а за счет разницы между числом заключенных
договоров и числом выплаченных по договорам страховых возмещений. При этом компания несет риск оттого, что страховых случаев будет много и средств на выплату может не хватить. Таким образом, под определение «возмездный договор» страхование не подпадает, а следовательно, не регулируется
законодательством о защите прав потребителей. Таков ход рассуждений тех, кто считает, что оказание страховых услуг не подпадает под действие Закона «О защите прав потребителей». Однако множество исков к страховым компаниям были поданы (и выиграны) на основе именно этого закона.

Отказ в выплате страховки
Rate this post